ЧЕРНЫЕ КРАСКИ — КАКУЮ ВЫБРАТЬ?

Опубликовано admin в


Покупая стандартный набор красок — не важно, акварель это, масло, акрил или гуашь, — мы получаем в свое распоряжение черную «сажу газовую». Но всегда ли ее достаточно? Стоит ли расширять палитру черных цветов? 🤔Давайте рассмотрим популярные варианты черных красок на примере масла.

⚫Сажа газовая (или ламповая копоть):
◾производится путем сжигания природного газа;
◾краска насыщенно черная, в разбеле даёт холодный оттенок;
◾очень концентрированная — капля сажи резко меняет тон любой краски;
◾любит вмешиваться в положенные рядом или поверх нее мазки, поэтому может сильно загрязнить работу;
◾отлично кроет, светостойкая.

⚫Кость жженая:
◾хорошая укрывистость и светостойкость (примерно как у сажи газовой);
◾даёт теплый красноватый оттенок, в том числе при разбеле;
◾тоже любит проникать в соседние краски и загрязнять цвета.
◾лучше не брать имитацию жженой кости — плохая светостойкость, меняет тона других красок.

⚫Персиковая чёрная:
◾пигмент изготавливается из косточек персика и абрикоса;
◾глубокий черный цвет, холодный тон, синеватый в разбеле;
◾укрывистая, светостойкая.

⚫Виноградная чёрная:
◾пигмент получают путем обугливания побегов виноградной лозы или косточек и шкурки винограда;
◾холодная по тону (но чуть теплее персиковой), синеватая в разбеле;
◾укрывистая, светостойкая.
◾Встречается в магазине реже, чем персиковая.

⚫Шунгит:
◾пигмент из глинистой породы с каменным углем;
◾имеет холодный оттенок, но слабую насыщенность цвета;
◾хорошая укрывистость и светостойкость.

Итак, что же выбрать?☝На наш взгляд, удобнее всего работать персиковой или виноградной черной — она не вмешивается в соседние цвета, не так резко изменяет тон в смешении с другими красками, но даёт холодный тон. Если вам важен теплый оттенок, можно приобрести жженую кость. Шунгит же слабоват, а сажа наоборот убийственно сильна.🤷 Но выбор, как всегда, за вами!

А какой черный — ваш любимый? #пурпурзнания #чернаякраска #помощьхудожникам